История ООО «Газпромтранс»

2002

Создание ООО «Газпромтранс».

2003

Образованы основные филиалы компании — Астраханский, Оренбургский, Сургутский, Уренгойский, Ухтинский. «Газпромтранс» начинает оказывать услуги операторам подвижного состава и принимает на себя функцию грузоотправителя.

2004

Объем перевозок составил 9,7 млн тонн.

2005

Увеличение парка подвижного состава. Количество вагонов в собственности составляет 14 000 вагонов.

2006

Компания «Газпромтранс» вывозит 100% продукции ПАО «Газпром» собственным парком. Объем перевозок увеличивается вдвое по сравнению с 2004 годом, он составляет 17,5 млн тонн, в том числе собственным парком 10 млн тонн. Компания начинает оказывать транспортные услуги предприятиям, не входящим в группу компаний ПАО «Газпром».

2007

ООО «Газпромтранс» продолжает развиваться на российском рынке как транспортно-экспедиторская компания, удовлетворяющая нужды не только «Газпрома», но и оказывающая услуги по перевозке продукции сторонним организациям. По объемам перевозки нефтепродуктов ООО «Газпромтранс» занимает 6-е место, 2-е по сжиженным газам и 1-е по сере среди российских железнодорожных транспортных компаний.

2008

Завершен процесс доведения доли ПАО «Газпром» в уставном капитале ООО «Газпромтранс» до 100%. Объем перевозок увеличивается до 20 млн тонн. Среди железнодорожных транспортных компаний России ООО «Газпромтранс» занимает 4-е место по объемам перевозки нефтепродуктов, 2-е по сжиженным газам, 1-е по сере. Компании переданы функции заказчика строительства и эксплуатирующей организации уникальной железной дороги «Обская — Бованенково». Реализация этого проекта позволяет обеспечить формирование на северо-западе Ямало-Ненецкого автономного округа нового мощного нефтегазового комплекса.

2009

Создан Ямальский филиал ООО «Газпромтранс». Компания «Газпромтранс» назначена единым логистическим оператором по доставке труб большого диаметра и других МТР на строительство магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».
Под руководством генерального директора Вячеслава Александровича Тюрина разработана Концепция энергоснабжения объектов «Новой железнодорожной линии Обская
 — Бованенково». Аналоги предложенного варианта энергоснабжения железнодорожной линии в условиях Крайнего Севера отсутствуют в мировой практике, эффективность от их внедрения составляет около 5 млрд рублей.

В рамках проекта строительства новой железнодорожной линии в рекордные сроки — за 349 дней построен уникальный четырехкилометровый мостовой переход через пойму реки Юрибей, соединивший транспортную магистраль «Обская — Бованенково» в единое целое.

2010

ООО «Газпромтранс» приступает к выполнению функции эксплуатирующей организации новой железнодорожной линии «Обская — Бованенково», что позволяет осуществлять своевременную доставку инвестиционных грузов для потребителей, занятых обустройством Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Впервые с момента создания полученная ООО «Газпромтранс» чистая прибыль превысила 1 млрд рублей.

2011

Осваиваются новые направления перевозок, впервые отправлена партия метанола на остров Сахалин. ООО «Газпромтранс» осуществляет доставку вахтового персонала и инвестиционных грузов по новой железнодорожной линии Обская-Бованенково, необходимого для строительства и эксплуатации Бованенковского НГКМ и связанной с ним инфраструктуры. За год по линии перевезено 23 тыс. человек и 1.8 млн тонн грузов. Перевезен также рекордный объем грузов предприятий, входящих в группу ПАО «Газпром» — 17 млн тонн.

2012

Объем перевезенных грузов предприятий, входящих в группу ПАО «Газпром», составляет 15 млн тонн. Прочим предприятиям оказаны транспортные услуги в объеме 11 млн тонн. Продолжается транспортировка труб большого диаметра и прочих видов материально-технических ресурсов, доставляемых ООО «Газпромтранс» для реализации проектов ПАО «Газпром» по строительству новых и реконструкции действующих газопроводов. Доставляется труба по таким проектам как «Южный поток (I нитка)» и «Бованенково — Ухта (II нитка)». Перевезено более 1 млн тонн трубной продукции.

2013

ООО «Газпромтранс» продолжает развитие инфраструктуры Сургутского филиала в связи с увеличением отгрузки товарной продукции Сургутского завода стабилизации конденсата. Введены основные объекты по проекту «Комплексы подготовки цистерн под погрузку на Астраханском, Сургутском и Ухтинском ГПЗ. Промывочно-пропарочная станция г. Сургут» — крытая эстакада подготовки нефтебензиновых цистерн, пункт внутренней промывки цистерн, котельная с коммуникациями, что позволяет осуществлять полный комплекс работ по подготовке вагонов к погрузке.