История ООО «Газпромтранс»



2002

Создание ООО «Газпромтранс».

2003

Образованы основные филиалы компании — Астраханский, Оренбургский, Сургутский, Уренгойский, Ухтинский. «Газпромтранс» начинает оказывать услуги операторам подвижного состава и принимает на себя функцию грузоотправителя.

2004

Объем перевозок составил 9,7 млн тонн.

2005

Увеличение парка подвижного состава. Количество вагонов в собственности составляет 14 000 вагонов.

2006

Компания «Газпромтранс» вывозит 100% продукции ПАО «Газпром» собственным парком. Объем перевозок увеличивается вдвое по сравнению с 2004 годом, он составляет 17,5 млн тонн, в том числе собственным парком 10 млн тонн. Компания начинает оказывать транспортные услуги предприятиям, не входящим в группу компаний ПАО «Газпром».

2007

ООО «Газпромтранс» продолжает развиваться на российском рынке как транспортно-экспедиторская компания, удовлетворяющая нужды не только «Газпрома», но и оказывающая услуги по перевозке продукции сторонним организациям. По объемам перевозки нефтепродуктов ООО «Газпромтранс» занимает 6-е место, 2-е по сжиженным газам и 1-е по сере среди российских железнодорожных транспортных компаний.

2008

Завершен процесс доведения доли ПАО «Газпром» в уставном капитале ООО «Газпромтранс» до 100%. Объем перевозок увеличивается до 20 млн тонн. Среди железнодорожных транспортных компаний России ООО «Газпромтранс» занимает 4-е место по объемам перевозки нефтепродуктов, 2-е по сжиженным газам, 1-е по сере. Компании переданы функции заказчика строительства и эксплуатирующей организации уникальной железной дороги «Обская — Бованенково». Реализация этого проекта позволяет обеспечить формирование на северо-западе Ямало-Ненецкого автономного округа нового мощного нефтегазового комплекса.

2009

Создан Ямальский филиал ООО «Газпромтранс». Компания «Газпромтранс» назначена единым логистическим оператором по доставке труб большого диаметра и других МТР на строительство магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».
Под руководством генерального директора Вячеслава Александровича Тюрина разработана Концепция энергоснабжения объектов «Новой железнодорожной линии Обская
 — Бованенково».Такое энергоснабжение железнодорожной линии в условиях Крайнего Севера является одним из передовых в мировой практике.

В рамках проекта строительства новой железнодорожной линии в рекордные сроки — за 349 дней построен уникальный четырехкилометровый мостовой переход через пойму реки Юрибей, соединивший транспортную магистраль «Обская — Бованенково» в единое целое.

2010

ООО «Газпромтранс» приступает к выполнению функции эксплуатирующей организации новой железнодорожной линии «Обская — Бованенково», что позволяет осуществлять своевременную доставку инвестиционных грузов для потребителей, занятых обустройством Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Впервые с момента создания полученная ООО «Газпромтранс» чистая прибыль превысила 1 млрд рублей.

2011

Осваиваются новые направления перевозок, впервые отправлена партия метанола на остров Сахалин. ООО «Газпромтранс» осуществляет доставку вахтового персонала и инвестиционных грузов по новой железнодорожной линии Обская-Бованенково, необходимого для строительства и эксплуатации Бованенковского НГКМ и связанной с ним инфраструктуры. За год по линии перевезено 23 тыс. человек и 1.8 млн тонн грузов. Перевезен также рекордный объем грузов предприятий, входящих в группу ПАО «Газпром» — 17 млн тонн.

2012

Объем перевезенных грузов предприятий, входящих в группу ПАО «Газпром», составляет 15 млн тонн. Прочим предприятиям оказаны транспортные услуги в объеме 11 млн тонн. Продолжается транспортировка труб большого диаметра и прочих видов материально-технических ресурсов, доставляемых ООО «Газпромтранс» для реализации проектов ПАО «Газпром» по строительству новых и реконструкции действующих газопроводов. Доставляется труба по таким проектам как «Южный поток (I нитка)» и «Бованенково — Ухта (II нитка)». Перевезено более 1 млн тонн трубной продукции.

2013

ООО «Газпромтранс» продолжает развитие инфраструктуры Сургутского филиала в связи с увеличением отгрузки товарной продукции Сургутского завода стабилизации конденсата. Введены основные объекты по проекту «Комплексы подготовки цистерн под погрузку на Астраханском, Сургутском и Ухтинском ГПЗ. Промывочно-пропарочная станция г. Сургут» — крытая эстакада подготовки нефтебензиновых цистерн, пункт внутренней промывки цистерн, котельная с коммуникациями, что позволяет осуществлять полный комплекс работ по подготовке вагонов к погрузке.

2017

В рамках строительства Амурского газоперерабатывающего завода для организации работы по доставке грузов на строительные площадки и вывоза готовой продукции в апреле 2017 г. был создан Амурский филиал ООО «Газпромтранс». Филиал организует выполнение следующих услуг: прием и раскредитация вагонов, прибывающих на станцию Усть-Пера Забайкальской ж.д., подача-уборка вагонов на пути ст. Заводская-2, погрузо-выгрузочные работы, организация перевалки грузов, организация автодоставки грузов до площадки Амурского ГПЗ.


2019

В 2019 году объем перевозок превысил 27 млн т, в том числе: более 18 млн т нефтепродуктов, около 4 млн т СУГ и ШФЛУ, более 4 млн т жидкой и твёрдой серы, почти 1 млн т метанола.
В 2019 году ООО «Газпромтранс» определило стратегию в области цифровой трансформации. Компания начала участие в цифровых проектах Департаментов 335 и 314 ПАО «Газпром» и ОАО «РЖД».


2020

В 2020 году осуществлен переход на единую схему организации перевозок продукции ООО «Газпром нефтехим Салават» в вагонах парка ООО «Газпромтранс».

Организован строительный контроль над сооружением автозимника продленного действия вдоль железнодорожной линии «Обская — Бованенково».

Активно реализуется стратегия цифровой трансформации.

ООО «Газпромтранс» стало официальным партнером корпоративной программы по поиску инноваций «Акселератор ОАО „РЖД“ и GenerationS.


2021

В 2021 году объем перевозок превысил 28 млн тонн.

Совместно с ООО «Газпром инвест», ПАО «Газпром нефть» и ОАО «РЖД» подписано соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений ПАО «Газпром».

ООО «Газпромтранс» принимает участие в проекте расширения железнодорожной линии «Обская — Карская».

ООО «Газпромтранс» принимает участие в проектно-изыскательских работах на строительство (усиление) железнодорожной линии «Надым — Пангоды».

С мая 2021 года ООО «Газпромтранс» оказывает услуги строительного контроля на объектах железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения».

Получен сертификат соответствия на первый в России маневровый газомоторный локомотив ТЭМГ1, работающий на сжиженном природном газе.

2022

В июле 2022 года начата опытно-промышленная эксплуатация газомоторного локомотива ТЭМГ1.

Проведен опытный пробег по вождению поездов повышенной длины на участке станция Сургут — станция Промышленная. Организация этой работы на постоянной основе позволяет сократить время простоя порожних вагонов.

Зафиксированы рекордные за 10 лет показатели перевозок по железнодорожной линии Обская — Карская: 1 млн т. Это на 44% больше уровня среднегодовых перевозок за период с 2011 по 2021 годы.

По итогам 2022 года «Газпромтранс» вошел в двадцатку лучших работодателей России среди крупных компаний по версии HeadHunter. Компания получила звание привлекательного и открытого работодателя, успешно развивающего HR-процессы и имидж компании.


2023

Создан Иркутский филиал ООО «Газпромтранс».

7 февраля 2023 года с терминала отгрузки, примыкающего к станции «Промышленная» ООО «Газпромтранс», состоялась первая отгрузка стабильного газового конденсата, добытого на Ковыктинском газоконденсатном месторождении. За 2023 год отгружено более 200 тыс. тонн стабильного газового конденсата.

Дан старт цифровизации Ямальского филиала.

Выполняется строительный контроль на объектах «Завершение строительства (усиление) железнодорожной линии „Надым — Пангоды“ и „Железнодорожные коммуникации и сооружения Ковыктинского газоконденсатного месторождения“.

В рамках внедрения концепции бережливого производства «Газпромтранс» стал участником национального проекта «Производительность труда».

Успешно продолжалась цифровая трансформация «Газпромтранса». В портфеле компании насчитывалось шесть цифровых программ: «Цифровая грузовая станция», «Цифровая логистика», «Цифровая коммерция», «Цифровое строительство», «Цифровой офис» и «Цифровая инфраструктура». Эти программы включают в себя более 70 проектов, из них 34 определены ключевыми. При реализации программ преимущественно используются российское оборудование и технологии.

В июле 2023 года получено Свидетельство Федеральной службы по интеллектуальной собственности о госрегистрации рекомендательной системы оптимизационного распределения парка вагонов «Цифровой помощник диспетчера» в реестре программ для ЭВМ. «Цифровой помощник диспетчера» является одним из прорывных отечественных проектов в сегменте железнодорожных перевозок: его внедрение позволяет решить задачу оптимизации управления вагонным парком.

Завершена опытно-промышленная эксплуатация «Цифрового двойника локомотива» — точной виртуальной копии физического тепловоза с информацией о характеристиках и текущей работе его узлов и агрегатов. «Цифровой двойник локомотива» позволяет оперативно обнаружить недостатки в работе тепловоза, оптимизировать затраты на его ремонт и техобслуживание. После устранения замечаний планируется тиражировать проект на все филиалы ООО «Газпромтранс».

В феврале 2023 года, по результатам проведенного в 2022 году обследования системы менеджмента качества, Газпромтранс» занял первое место в конкурсе «Премия ПАО «Газпром» в области качества» среди дочерних обществ с численностью от 1 тыс. до 6 тыс. сотрудников.

В сентябре 2023 года на отраслевом совещании руководителей служб IT и АСУ ТП Группы «Газпром» «Газпромтранс» был отмечен наградой «За высокие достижения во внедрении цифровых решений и IT-сервисов в 2023 году».

В ноябре 2023 года «Газпромтранс» вошел в число лидеров (в серебряную группу) «Рейтинга российских работодателей 2023» по версии РБК.


2024

Начало фазы «Тиражирование» программы по повышению производительности труда в ООО «Газпромтранс».